Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 23.11.2017, 06:24

МКОУ СОШ с.Каринка Кирово-Чепецкого района Кировской области

Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [70]
Друзья сайта
Аниме топ сайтов
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Самообследование школы за 2015-2016 год
[ Скачать с сервера (633.5Kb) ] 21.12.2016, 09:36

                                                                                   Анализ итогов работы –

                                                                                   это тот управленческий урок,

                                                                        который мы извлекаем

                                                                                из прошлого для будущего.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОГО казенного ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.Каринка»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель самообследования:

Проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности  МКОУ СОШ с.Каринка.

Процедура самообследования способствует:

  1. Определению соответствия критериям показателей государственной аккредитации, образовательным целям и социальным гарантиям.
  2. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
  3. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
  4. Отметить существующие проблемные зоны.
  5. Задать вектор дальнейшего развития школы.

 

Источники информации:

  1. Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания уроков, дополнительного образования, статистические данные).
  2. Анализ и результаты административных контрольных работ в выпускных (4, 9, 11) классах, определяющие качество  подготовки выпускников (проведены в период самообследования).
  3. Результаты анкетирования участников образовательного процесса (определения степени удовлетворенности образовательным процессом).

 

Форма предъявления информации:

Отчет о самообследовании, утвержденный педагогическим советом на бумажных и электронных носителях.

Самообследование проводилось на основании решения педагогического совета (протокол № 4 от 28.12.2015

 

1. Общие сведения об учреждении

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Каринка Кирово-Чепецкого района Кировской области находится в 54 км от областного центра.

В 2015 году образовательное учреждение МКОУ отметило свой 50-летний юбилей. За этот многолетний исторический период в школе сложился целый ряд замечательных традиций.

С1994 года   директором школы является Скобёлкина Юлия Александровна, Почётный работник образования.

МКОУ СОШ с.Каринка входит в реестр «100 лучших школ России» и  представляет собой модель классической  сельской общеобразовательной школы,  открытой для всех обучающихся,  готовой обеспечить высокий уровень подготовки по всем предметам.

 

  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

 

Наличие свидетельств:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице,  ;

б) о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации  ;

Юридический адрес ОУ:

613026, Российская Федерация, Кировская  область, Кирово-Чепецкий район с Каринка, ул.Школьная, д 13. Юридический и фактический адрес совпадают.

 

Наличие документов о создании ОУ.

Устав образовательного учреждения, принят общим собранием трудового коллектива,  

Содержание Устава соответствует требованиям Закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.

 

1.2. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ:

  • Коллективный договор .
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Положение о педагогическом совете школы.
  • Положение об общешкольном родительском комитете.
  • Положение о Методическом совете.
  • Положение об Ученическом самоуправлении.
  • Положение о совещании при директоре.
  • Положение о координационном Совете по введению ФГОС НОО
  • Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО.
  • Положение о публичном докладе (отчете).
  • Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников и учащихся .
  • Положение о приеме обучающихся .
  • Положение о формах получения образования обучающимися МКОУ СОШ с.Каринка.
  • Положение об обучении на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Положение о нормах профессионального поведения учителя, педагога дополнительного образования.
  • Положение о рабочей программе по предмету.
  • Положение о рабочей программе спецкурсов и факультативов.
  • Положение о Портфолио учителя.
  • Положение о внутришкольном контроле.
  • Положение о внеурочной деятельности обучающихся.
  • Положение о предметной экзаменационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме за курс основного общего образования.
  • Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационного материала ГИА в общеобразовательном учреждении.
  • Положение о конфликтной комиссии образовательного учреждения по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (в том числе экзаменационный период).
  • Положение о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах.
  • Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
  • Положение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьнико
  • Правила для учащихся.
  • Правила о поощрениях и взысканиях учащихся МОУ «СОШ № 8».
  • Положение о запрете курения в здании ОУ и на прилегающей территории.
  • Положение о запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса.
  • Положение о Совете по профилактики.
  • Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних.
  • Положение об учете неблагополучных семей.
  • Положение о постановке на педагогический учет учащихся школы.
  • Положение о « школе будущего первоклассника
  • Положение о методическом объединении.
  • Положение о методическом дне учителей-предметников.
  • Положение о школьных предметных неделях.
  • Положение о конкурсе «Класс года».
  • Положение об общешкольном конкурсе «Ученик года».
  • Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе.
  • Положение о порядке создания, обновления и использования учебного фонда библиотеки школы.
  • Положение об оплате труда работников МКОУ СОШ (НСОТ).
  • Положение о временной творческой группе.
  • Положение о председателе педагогического совета.
  • Положение о секретаре педагогического совета.
  • Положение о школьном сайте МКОУ СОШ с.Каринка и др.

 

1.3. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

  • Лицензия -  срок действия бессрочно.
  • Свидетельство о государственной аккредитации  

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;  

  1. Право владения, использования материально-технической базы

Образовательная деятельность ведется на площадях, закрепленных за МКОУ СОШ с.Каринка согласно Свидетельству о государственной регистрации права  .

1.5. Территория школы.

МКОУ СОШ  находится в жилом районе с.Каринка. Образовательное учреждение находится в непосредственной близости к проезжей части со стороны улицы Новая и Школьная. Территория школы имеет металлическое ограждение.

Школа  имеет земельный участок площадью 1,9 га в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  .                        Территория образовательного учреждения благоустроена, хорошо освещена по всему периметру. Спортивная площадка школы требует переоборудования.

 

2. Структура образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых образовательных программ.

              

               Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

               Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

            II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

            III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года), 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

 

Структура классов и состав обучающихся:

Класс

Вид класса (для классов первой ступени указать систему обучения)

Количество обучающихся в классе

I ступень

1

Общеобразовательный, УМК «Школа России»

6

2

Общеобразовательный, УМК «Школа России»

10

3

Общеобразовательный, УМК «Школа России»

11

4

Общеобразовательный, УМК «Школа России»

12

Итого

4 классов-комплектов

39

IIступень

5

Общеобразовательный

9

6

Общеобразовательный

11

7

Общеобразовательный

12

8

Общеобразовательный

8

9

Общеобразовательный

8

Итого

5классов-комплектов

48

III ступень

10

Общеобразовательный

4

11

Общеобразовательный

4

Итого

2 класса-комплекта

                8

Всего

14 классов-комплектов

95

 

В начальной школе реализуются следующие системы обучения: система УМК «Школа России».

Предшкольная подготовка детей осуществляется через организацию курсов по подготовке детей к школе в форме «Летней школы будущего первоклассника». Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, раскрытие их творческих способностей.

В школе создана система воспитательной работы, обеспечена внеурочная занятость учащихся (1-5)в рамках дополнительного образования (кружки, факультативы, секции).

В первый класс школы принимаются дети, которым исполнилось не менее шести лет шести месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

При приеме обучающегося школа знакомит родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми  Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе режим занятий обучающихся, порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).

               Вывод: Данная структура школы соответствует функциональным задачам муниципального образовательного учреждения и Уставу школы.

 

3. Управление образовательным учреждением.

 

3.1. Управленческая система

 

Управление МКОУ СОШ с.Каринка осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Система управления МКОУ представляет специфический вид управленческой деятельности, целеполаганием которой является обеспечение участниками образовательного процесса условий для:

  • развития;
  • роста профессионального мастерства;
  • проектирования образовательного процесса как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации.

Управленческие действия, предпринимаемые в школе, осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

Управление развитием школы с.Каринка осуществляется программно-целевым методом.

Сообразно данной стратегии в школе реализуются следующие программы:

  • Программа развития школы на 2011-2015 годы;
  • Программа развития воспитания на 2015-2020 годы;
  • Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Программа «Летняя школа будущего первоклассника»;
  • Программа «Школа – территория здоровья»;

 

Организационная структура управления – линейно-функциональная. В вертикальной системе управления выделено 4 уровня:

  • Уровень стратегического управления;
  • Уровень тактического управления;
  • Уровень оперативного управления;
  • Уровень ученического самоуправления.

На каждом из этих уровней разворачивается своя структура органов, которые взаимосвязаны между собой.

Формами самоуправления являются , педагогический совет, общее собрание трудового коллектива школы.

 

Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта

Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение.

В качестве общественных организаций в школе действуют общешкольный родительский комитет Учреждения, классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении социально-незащищенных обучающихся. Содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, координируют работу классных родительских комитетов, проводят разъяснительную и консультативную работу среди родителей, оказывают содействие в проведении общешкольных мероприятий, участвуют в подготовке образовательного учреждения к новому учебному году, совместно с органами самоуправления общеобразовательного учреждения контролируют организацию качественного питания, медицинского обслуживания, оказывает помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации проведения общешкольных родительских собраний, взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Методический совет Учреждения - постоянно действующий орган управления методической  работой педагогического коллектива Учреждения. Осуществляет методическое обеспечение общеобразовательного процесса, организует деятельность по повышению профессиональной квалификации педагогических работников.

Совет ученического самоуправления (Совет Лидеров) планирует и организует внеурочную деятельность обучающихся. Курирует работу Совета лидеров заместитель директора по ВР. Классные органы самоуправления  организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Советом лидеров школы. Направляет работу детей классный руководитель.

В школе функционируют следующие структурные подразделения:

  • Методический совет - зам.директора по УВР, руководители предметных МО;
  • Предметные методические объединения – учителя-предметники по образовательным областям;
  • МО классных руководителей - классные руководители 1-11 классов;
  • Объединение педагогов дополнительного образования – зам. директора по ВР и педагоги дополнительного образования;
  • Временные творческие группы - педагоги одного или различных предметов;
  • Административно-хозяйственная деятельность- зам. директора по АХР;
  • Библиотека - заведующая библиотекой;
  • Информатизация образовательного процесса – учитель информатики, лаборанты кабинета информатики, учителя начальных классов,ведущие внеурочную деятельность «Инфознайка».

            Каждое структурное подразделение выполняет функции, направленные на организацию учебно-воспитательного процесса согласно должностным обязанностям, локальным актам. При этом основной формой взаимодействия администрации и педагогического коллектива является обмен информацией, индивидуально-групповые консультации, собеседования.

 

3.2. Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности между членами администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению МКОУ СОШ с.Каринка.

 

 

№ п/п

Административная должность

Ф.И.О.

Образование

Стаж педагогический

Стаж административной  работы

Квалифика

ционная категория

  1.  

Директор школы

 Скобёлкина Юлия Александровна

высшее

50 лет

 50 лет

первая      

Почетный работник общего образования РФ

  1.  

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 Марихина Надежда Николаевна

высшее

27 года

15 лет

Высшая

  1.  

Заместитель директора по воспитательной работе

Шаляпина Галина Евгеньевна

высшее

27 лет

8 лет

первая      

 

  1.  

Заместитель директора по АХЧ

 Баданин Анатолий Алексеевич

средне-специальное

5

2 года

нет

 

 

Все члены администрации (кроме зам. директора по АХР) имеют высшее образование; стаж педагогической работы свыше 10 лет имеют 75 %, стаж административной работы - свыше 10 лет -  75%;  до 5 лет –  25%.

Функциональные обязанности, распределенные среди членов администрации, обеспечивают режим жесткого функционирования и гибкого развития, однако все члены администрации владеют всеми основными вопросами, в случае необходимости осуществляют замену. Это обусловлено достаточным уровнем управленческой культуры, владением современными информационными технологиями.

Целостная работа механизма управления, координирование деятельности педагогического коллектива осуществляется через:

  • Четкое определение уровня управления, их функционала и связи между ними;
  • Построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по программе развития;
  •  Частичный перевод делопроизводства на компьютеризированную основу;
  • Системность ВШК;
  • Внедрение системного подхода в диагностике состояния образовательного процесса.

Администрация школы, делегируя управленческие полномочия, предоставляет право планировать использование часов школьного компонента, обсуждать программы спецкурсов, выполнять контролирующие функции: проверка и ведение школьной документации (тетради, дневники), выполнение практической части учебных программ. Участие учителей в педагогических советах предоставляет широкое право в определении и принятии тех или иных решений, а также в их исполнении (работа аналитической группы), а рефлексия проводимых мероприятий позволяет управленческой команде своевременно и оперативно корректировать свою деятельность и деятельность педагогического коллектива. Высок уровень проведения педагогических советов.

 

3.3. Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются:

  • Совещание при директоре (1 раз  в месяц)
  • Совещание при заместителе директора по УВР, ВР (не реже 1 раз в четверть)

 

3.4. Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется при помощи ПЭВМ, имеется выход в Интернет, создается локальная сеть по учреждению. Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности школы осуществляется при проведении ВШК и обсуждении на оперативных совещаниях, методическом совете или методических объединениях, совещаниях при директоре, проходящих регулярно по плану. Школьная документация представлена справками директора и заместителей директора, протоколами педагогического и методического советов, совещаний при директоре, книгами приказов по основной деятельности и учащимся,  планами и анализом работы за год, программами образовательного учреждения.

 

3.5. Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются администрацией через организацию  ВШК. Диагностика текущего состояния дел позволяет обобщить положительный опыт, выявить существующие проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и результативные способы решения проблем. ВШК призван в конечном счете повысить качество образования. Осуществление контроля ведется по следующим направлениям:

  • Состояние знаний, умений и навыков обучающихся;
  • Состояние преподавания учебных предметов;
  • Ведение школьной документации;
  • Реализация учебного плана;
  • Организация начала учебного года;
  • Работа по подготовке к ГИА;
  • Организация медицинского обеспечения;
  • Организация питания;
  • Выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности, правил пожарной безопасности;
  • Организация работы по сохранению контингента;
  • Посещаемость учебных занятий;
  • Организация каникул;
  • Обновление и пополнение библиотечного фонда;
  • Работа библиотеки;
  • Состояние школьного здания;
  • Готовность школы к зимнему периоду. Соблюдение температурного режима.

Контроль за состоянием хозяйственной деятельности, за качеством работы обслуживающего персонала имеет системный открытый характер. Указанные вопросы рассматривались на совещании при директоре. В результате проверок школы различными инстанциями замечаний по нарушению финансовой и хозяйственной деятельности не было. Последняя проверка- январь 2015.

По итогам контроля (используются разные виды контроля) составляются аналитические справки, принимаются управленческие решения, осуществляется контроль выполнения принятых решения и исправления недостатков. Кроме этого, ВШК является и механизмом материального поощрения педагогов, работающих результативно и эффективно. Положительные результаты могли служить основанием для повышения квалификации работников (на СЗД. Например, учитель музыки- Мохова В.П.).

Усилен акцент на общественный, коллективный контроль за ходом УВП через проведение уроков взаимопосещений учителями, методических недель, анкетирования участников образовательного процесса. При проведении ВШК используется механизм делегирования полномочий.

Педагогический анализ и годовой план работы школы сбалансированы. На совещаниях при директоре уточняются еженедельные выборки плана с последующим анализом и коррекцией, заслушиваются аналитические справки, отчеты по различным направлениям деятельности. В связи с переходом на НСОТ разработаны и утверждены показатели и критерии эффективности труда по каждой категории сотрудников. Один раз в четверть проходят заседания комиссии по установлению стимулирующих надбавок.

Вывод: Показателями эффективного управления являются результаты деятельности школы по следующим составляющим:

  • Критерии факта – снизилось количество обучающихся, оставленных на повторный курс, незначительно, но улучшилось состояние здоровья детей, повысились результаты участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • Критерии отношений – улучшились межличностные отношения, нет конфликтов между участниками образовательного процесса;
  • Критерии качества – позволяют проследить взаимосвязь между процессом управления и личностным ростом участников образовательного процесса.

 

4

Категория: Мои файлы | Добавил: ADMIN
Просмотров: 61 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017